Как стало известно из достоверного источника, бренд UMC (УМС) в ближайшее время может прекратить свое существование, а вместе с ним возможно и полюбившийся многим Sim-Sim.
А все из-за того, что российская компания МТС – 100%-ый владелец акций UMC – собралась проводить ребрендинг (изменение символики, названия и прочего). Возможно, уже в ближайшие месяцы украинский пользователь увидит «яйца в профиль» - кто не знает, то нынешний логотип МТС именно яйцо. Но решение еще не окончательное и его должны одобрить акционеры. Если же это случится, то это уже будет третий российский мобильный бренд, который пришел в Украину. Напомню, что первым у нас появился Джинс, совсем недавно громко прогремел Beeline, и вот уже МТС раскроет все свои карты, и украинский абонент увидит истинное лицо российской компании, что уже довольно долгое время предоставляет услуги связи под старым брендом UMC.
Сегодня, на пресс-конференции компании UMC по поводу ковергенции, Адам Вояцки поделился с представителями СМИ информацией относительно ребрендинга компании UMC.
Пока, достоверной информации относительно даты и формы ребрендинга не имеется, но господин Вояцкий заявил, что обойти стороной этот вопрос не получится, и ребрендинг все таки состоится. До конца текущего года должны стать известны детали и сроки. Руководство компании в Украине и инвесторы, на данном этапе изучают все положительные и отрицательные стороны данного вопроса, ведь бренд UMC это пионер украинской отрасли мобильной связи, и просто так в один момент изменить его на "МТС и яйцо" не просто, не известна реакция украинских потребителей.
І це питання вони вже підіймали коли МТС контрольний пакет акцый UMC.
Але воно швидко відпало оскільки керівництво МТС на той момент не бачило
сенсу ребрендингу UMC, оскільки цей бренд був досить розкрученим та впізнаваним на
ринку мобільних послуг України.
В следующем году состоится ребрендинг UMC, заявил вчера президент МТС Леонид Меламед на пресс-конференции, посвященной финансовым результатам по итогам третьего квартала 2006 года. Участники рынка и конкуренты считают этот шаг оправданным, но несколько запоздалым, так как, по их мнению, бренд UMC - один из самых сильных на Украине и клиенты не сразу привыкнут к такой перемене. По независимым оценкам, этот проект может обойтись МТС более чем в 2 млн долл.
В 2006 году МТС, как и другие компании, входящие в холдинг "Система-Телеком", провела ребрендинг в четырех из пяти своих дочерних компаний, сменив надпись "МТС" на желтом фоне на красное яйцо на белом фоне. Теперь менеджмент оператора решил заменить сразу три украинских бренда UMC, Sim-Sim и "Джинс" (все принадлежат украинской "дочке" МТС UMC, которая обслуживает около 17 млн абонентов) на единый бренд МТС.
По словам гендиректора UMC Адама Вояцкого, ребрендинг запланирован на первую половину 2007 года, скорее всего на конец второго квартала. Г-н Вояцкий заявил РБК daily, что его команда провела маркетинговые исследования, которые показали, что существующие и потенциальные абоненты МТС на Украине положительно относятся к этой идей и почти 75% жителей Украины смотрят российское телевидение".
"В целом решение не очень правильное. Дело в том, что значительная часть украинского населения по политическим причинам относится отрицательно к тому, что связано с Россией. Поэтому, учитывая жесткую конкуренцию на сотовом рынке Украины, вывод сильного российского бренда на местный рынок - не самый сильный аргумент", - подчеркивает Глеб Вышинский, директор департамента украинской исследовательской компании GfK-USM.
"Сохраняются риски того, что украинские потребители не будут благосклонны к такому ребрендингу, - добавляет Ольга Турищева, директор по маркетингу "ВымпелКома" и один из архитекторов ребрендинга "Билайн", который проходил в 2004 году. - Когда в этом году мы выводили "Билайн" на Украину, мы также проводили исследование, которое показало, что намного меньше людей любят смотреть российское телевидение и ориентируются на Россию". Тем не менее г-жа Турищева поддерживает начинание основного конкурента. По ее оценкам, ребрендинг UMC обойдется МТС дороже 2 млн долл., то есть суммы, которую "ВымпелКом" потратил на смену своего корпоративного стиля в России, так как "ситуация на Украине намного сложнее".
Как отмечают игроки украинского сотового рынка, еще одна трудность МТС - красно-белый стиль третьего по числу абонентов сотового оператора Украины "Астелит", работающего под торговой маркой life:). Оператор уже пару лет проводит агрессивную политику на Украине и сумел за это время набрать более 5 млн абонентов. "Сходство с конкурентом может помешать красно-белому логотипу МТС на Украине. К тому же инвестировать значительные средства в раскрутку нового бренда без уверенности в результате не очень логично, да и цикл бренда UMC, на наш взгляд, еще не исчерпан", - говорит Глеб Вышинский.
"По данным наших исследований, в сознании украинских потребителей красно-белый цвет не должен путаться с брендом компании "Астелит", - возражает ему г-н Вояцкий. С ним охотно соглашается Сергей Миронов, гендиректор компании "Украинские радиосистемы" (бренд "Билайн"): "Сложно сказать, насколько легко будет проходить процесс ребрендинга на Украине. Однако, учитывая силу бренда МТС и при условии, что будет проведена соответствующая подготовка квалифицированно и во время, успех ребрендинга вполне вероятен. Опять же если им удастся развести цветовую гамму своего бренда и логотипа "Астелита". Ведь красно-белое сочетание используется многими компаниями в различных отраслях, поэтому есть шанс, что бренд не будет путаться в сознании украинского потребителя".
МТС прийде в Україну в травні 2007 року. Бренд "МТС" замінить собою загальновідомий бренд "УМЗ". В той же час, "Джинс" і "Екотел" залишаться. В зв'язку з цим, МТС планує додатково вкласти в розвиток мереж в Україні 700 млн USD.
ВАТ "Мобільні Телесистеми", найбільший оператор стільникового зв'язку у Росії та країнах СНД, оголошує про призначення на посаду генерального директора UMC – 100-відсоткової дочірньої компанії МТС в Україні – віце-президента МТС Павла Павловського.
ddgs писав:
МТС прийде в Україну в травні 2007 року. Бренд "МТС" замінить собою загальновідомий бренд "УМЗ". В той же час, "Джинс" і "Екотел" залишаться. В зв'язку з цим, МТС планує додатково вкласти в розвиток мереж в Україні 700 млн USD.
дополнительное вложение в развитие сетей, думаю пойдет как раз на улутшение качесва связи, чего UМС так нехватает
Я користувався УМЗ, Київстар, Лайф, Білайн. І по якості я б розставив би цих операторів так: УМЗ, Київстар, Білайн, Лайф. Чим в ЮМС гірша якість звязку? Що не задовільняє?
Дуже рідко користуюся UMC, однак зауважень щодо якості зв'язку не виникає. Та й в рекламі вони хваляться своїми мережами (хоча це серйозно сприймати не можна).
absent писав:
дополнительное вложение в развитие сетей, думаю пойдет как раз на улутшение качесва связи, чего UМС так нехватает
Звідки такі твердження? Я притримуюся тієї розстановки, що black запропонував. От з Life дійсно нелади. Та й з Beeline не все гладко.
black писав:
Я користувався УМЗ, Київстар, Лайф, Білайн. І по якості я б розставив би цих операторів так: УМЗ, Київстар, Білайн, Лайф. Чим в ЮМС гірша якість звязку? Що не задовільняє?
В Київстар покраще буде ніж в УМЗ. Це особливо відчувається, коли виїзжаєш кудись в далекі села.