Історія автомобілів

Обговорюємо автомобілі і все що з ними пов'язано - будова, ремонт, ціни, історія.

Модератор: Саня

Аватар користувача
Black
Адміністратор
Адміністратор
Повідомлень: 5194
З нами з: Чет 27 січня 2005 р. 11:39
Стать: чоловіча
Звідки: 127.0.0.1
Контактна інформація:

Історія автомобілів

Повідомлення Black »

Сьогодні на Noname побачив класну історію автомобіля Победа, перед тим там була історія Волги, от і вирішив відкрити таку теми, де будем скидати лінки або історії розвитку автомобілебудування. До речі, хотів би собі якогось такого раритета, але ці бронєвіки жруть дуже багато бензину.

Зображення
Аватар користувача
404м
Учасник форуму
Учасник форуму
Повідомлень: 77
З нами з: Сер 01 лютого 2006 р. 11:41
Звідки: Луцьк

Повідомлення 404м »

http://www.gaz20.spb.ru
ось силочка тут багато цікавого є :wink:
Саня
Модератор
Модератор
Повідомлень: 2100
З нами з: Сер 16 лютого 2005 р. 13:18
Стать: чоловіча
Звідки: Луцьк

Повідомлення Саня »

До речі, хотів би собі якогось такого раритета, але ці бронєвіки жруть дуже багато бензину.

Є ще така штука, як реплікари. На вигляд старовинні автомобілі, а начинка - сучасна. До цього вдаються з різною метою. В кожного свої інтереси. Як на мене, то задум непоганий. Зробити толкову ходову, моторчик сучасний, салон забабахати - супер. Знаю й Блек мріяв про щось подібне.
Аватар користувача
BMW318
Учасник дискусій
Учасник дискусій
Повідомлень: 105
З нами з: П'ят 17 лютого 2006 р. 17:55
Звідки: Germany, Bavaria

Повідомлення BMW318 »

Концерн BMW : Историческая справка
Начало истории компании BMW в качестве автопроизводитя связано с 1928 годом, когда в Германии существовало 25 фирм, выпускавших транспортные средства. Только семерым удалось дожить до сегодняшних дней. Среди них - самые удачливые и опытные, те, кому удалось пережить две мировых войны и все послевоенные кризисы. На пути к рубежу двух тысячелетий компании BMW приходилось выпускать практически все: от кухонных принадлежностей до авиадвигателей, с которыми связан один из кризисов в деятельности знаменитого производителя транспортных средств. Выживание во многих сложных ситуациях было очень нелегким, но тем не менее сегодня BMW наравне с Porsche и Daimler-Benz символизирует высококачественную продукцию немецкой автомобильной промышленности.

Точная дата появления и момент основания компании и сегодня является предметом споров между автомобильными историками. А все потому, что официально промышленная компания BMW была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но задолго до этого в том же городе Мюнхене существовало много фирм и объединений, также занимавшихся разработкой и выпуском самолетных двигателей. Поэтому, чтобы окончательно увидеть "корни" BMW, необходимо перенестись в прошлый век, на территорию существовавшей не так давно ГДР. Именно там 3 декабря 1886 года была "засвечена" причастность сегодняшней BMW к автомобильному делу, и именно там, в городе Айзенахе, в период с 1928 по 1939 гг. находилась штаб-квартира фирмы.

Одна из местных достопримечательностей Айзенаха стала поводом для появления названия первой машины ("Вартбург"), увидившей свет в 1898 году после создания фирмой целого ряда 3- и 4-колесных прототипов. "Вартбурги"-первенцы представляли собой самую что ни на есть безлошадную повозку, оснащенную 0,5-литровым мотором мощностью 3,5 л.с. На присутствие передней и задней подвесок не было никаких намеков. Такая максимально упрощенная конструкция стала хорошим стимулом для более прогрессивной работы местных инженеров и конструкторов, которые уже через год создали машину, разгонявшуюся до 60 км/ч. Более того, в 1902 году появился "Вартбург" с 3,1-литровым мотором и 5-ступенчатой коробкой передач, которых хватило для того, чтобы выиграть в том же году гонку во Франкфурте.

Очень важным моментом в истории компании BMW и завода в Айзенахе стал 1904 год, когда на Франкфуртском мотор-шоу были выставлены машины под названием "Дикси", свидетельствовавшие о хорошем развитии предприятия и новом уровне производства. Всего их было две модели - "S6" и "S12", цифры в обозначении которых указывали на количество лошадиных сил. (К слову, модель "S12" не снималась с производства вплоть до 1925 года.)

В начале 20-х годов в истории BMW появились два влиятельных бизнесмена - Готаер и Шапиро, к которым и отошла компания, падавшая в пропасть долгов и убытков. Основной причиной кризиса была неразвитость собственного автомобильного производства, наравне с которым предприятие, кстати, занималось выпуском авиадвигателей. А так как последние, в отличие от автомобилей, приносили основную часть средств для существования и развития, BMW оказалась в незавидном положении. "Лекарство" придумал Шапиро, который был на короткой ноге с английским автопромышленником Хербертом Остином и смог договориться с ним о начале массового производства "Остинов" в Айзенахе. Причем выпуск этих машин был поставлен на конвейер, чем к тому времени, кроме BMW, мог похвастать только Daimler-Benz.

Первые 100 лицензионных "Остинов", пользовавшихся неимоверным успехом в Британии, сошли с конвейера в Германии с правым рулем, что было для немцев в новинку. Позднее конструкция машины была изменена в соответствии с местными требованиями, и машины выпускались под названием "Дикси". К 1928 году было изготовлено более 15.000 "Дикси" (читай - "Остинов"), которые сыграли решающую роль в возрождении BMW. Впервые это стало заметно в 1925 году, когда Шапиро заинтересовался возможностью производства автомобилей своей собственной конструкции и начал вести переговоры с известным конструктором и дизайнером Вунибальдом Каммом. В итоге договоренность была достигнута, и еще один талантливый человек оказался причастным к развитию ныне известной автомобильной марки. Камм на протяжении нескольких лет занимался разработкой новых узлов и агрегатов для BMW.

Тем временем положительно для BMW решался вопрос об утверждении фирменной торговой марки. "Дикси" в различных вариациях все еще находились в производстве и продолжали расходиться среди немцев. Постепенно они модернизировались и улучшались, наряду с чем очень важным и далеко не техническим стало изменение, произошедшее 16 ноября 1928 года. С этого дня "Дикси" перестала существовать как торговая марка - она была заменена на "BMW".

Исходя из того, что Daimler-Benz и BMW выпускали схожие автомобили, а в составе руководства компаний зачастую находились одни и те же люди, возникли шансы на сотрудничество двух фирм. И действительно, было достигнуто соглашение о выпуске автомобилей "BMW" с кузовами от Daimler-Benz.

На 1 апреля 1932 года была намечена премьера первого "настоящего" "BMW", который впоследствии заслужил признание автомобильной прессы и стал отправной точкой для выпуска машины собственной конструкции. Это же авто при полученном со стороны и хорошо продуманном кузове представляло собой совмещение новых идей и разработок с уже хорошо известными и применявшимися на моделях "Дикси". Мощность мотора составляла 20 л.с., которых вполне хватало, чтобы ездить со скоростью 80 км/ч. Очень удачной разработкой была четырехступенчатая коробка передач, не предлагавшаяся больше ни на одной модели вплоть до 1934 года.

Сегодня компания BMW предлагает в каждой серии различные варианты силовых агрегатов, среди которых обязательно присутствует шестицилиндровый. Это воспринимается как абсолютно нормальное и привычное явление. Тогда же, в 1933-м, появление шестицилиндрового мотора на модели "BMW-303", дебютировавшей на Берлинской автомобильной выставке, стало настоящей сенсацией. Эта рядная "шестерка" с рабочим объемом 1,2 л позволяла машине передвигаться со скоростью 90 км/ч и стала основой для многих последующих спортивных проектов BMW. Более того, она была применена на новой модели "303", ставшей первой в истории компании, на которой была установлена решетка радиатора с фирменным дизайном, выражавшемся в наличии двух вытянутых овалов. "303-я" модель была спроектирована на заводе в Айзенахе и отличалась прежде всего трубчатой рамой, независимой передней подвеской и хорошими характеристиками управляемости, напоминавшими спортивные.

"BMW-303" отлично подходил для активно строившихся тогда в Германии "автобанов". Сразу после представления на ней был совершен пробег по территории всей страны, и в данной акции машина зарекомендовала себя только с хорошей стороны. Люди были готовы платить за это авто установленную производителем цену. Причем обеспеченные поклонники BMW выбирали "303-ю" модель со спортивным двухместным кузовом родстер.

За два года производства "BMW-303" компании удалось продать 2300 таких машин, за которыми, кстати, позже последовали их "собратья", отличавшиеся более мощными моторами и другими цифровыми обозначениями: "309" и "315". Собственно, они и стали первыми образцами для логического развития системы обозначения моделей компании BMW. На примере этих машин отметим, что цифра "3" обозначала серию, а 0.9 и 1.5 - рабочий объем двигателей. Появившаяся тогда система обозначений успешно существует и по сей день, с той лишь разницей, что она пополнилась такими цифрами, как "520", "524", "635", "740", "850" и т.д.

"BMW-315" был далеко не последним в серии внешне схожих автомобилей, так как самыми яркими и примечательными среди них стали "BMW-319" и "BMW-329", относившееся скорее к спортивным машинам. Максимальная скорость первой, например, составляла 130 км/ч.

Наряду со всеми предыдущими автомобилями просто шикарно выглядела модель "326", появившаяся на Берлинской автомобильной выставке в 1936 году. Эта четырехдверная машина была далека от мира спорта, а ее закругленный дизайн уже тогда принадлежал к направлению, которое вступило в силу в 50-х годах. Открытый верх, хорошее качество, шикарный салон и большое количество новых изменений и дополнений поставили "326-ю" модель в один ряд с автомобилями Mercedes-Benz, покупатели которых были весьма обеспеченными людьми.

При массе 1125 кг модель "BMW-326" максимально разгонялась до 115 км/ч и при этом потребляла 12.5 л топлива на 100 км пробега. С подобными характеристиками и со своим внешним видом машина попала в список лучших моделей компании и выпускалась до 1941 года, когда объем производства BMW составил почти 16.000 штук. При таком количестве выпущенных и проданных авто "BMW-326" стала лучшей довоенной моделью.

По логике, после столь громкого успеха "326-й" модели следующим логическим шагом в 1937 году должно было стать появление сделанной на ее базе спортивной модели. Однако руководство немецкой компании пошло несколько иным путем, и германский производитель выпустил в свет в 1936 году спорткар.

Двухдверный, двухместный, по-настоящему спортивный "BMW-328" оснащался шестицилиндровым мотором и разгонялся до 150 км/ч. Эта модель позволила фирме принять участие во многих довоенных гонках и завоевать признание в новом качестве. С "328-й" моделью компания BMW настолько прославилась во второй половине 30-х, что все последующие автомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались общественностью как символ высокого качества, надежности и красоты.

Вторая мировая война нанесла огромный ущерб автомобильным производителям Германии, и компания BMW не стала исключением. Завод в Мильбертшофене освободители разбомбили подчистую, а предприятие в Айзенахе оказалось на территории, контролируемой русскими. Поэтому оборудование оттуда частично было вывезено в Россию в качестве репатриаций, а то, что осталось, было задействовано для выпуска моделей "BMW-321" и "BMW-340", которые также отправлялись в СССР.

Единственными более или менее "пригодными к жизни" остались два завода в городе Мюнхене, вокруг которых акционеры BMW и сосредоточили свои основные усилия. Кстати пришлась поддержка Немецкого национального банка: благодаря ей компания вернула к жизни концепцию спортивного автомобиля "BMW-328" и в период с 1948 по 1953 гг. выпустила на его базе несколько новых спортивных моделей.

Но что самое удивительное, так это идея, которая в то время зрела в умах конструкторов и дизайнеров BMW. Они задумали выпустить роскошную модель, чему сами были очень удивлены, так как в послевоенное время о подобных машинах у большинства населения даже и мыслей не было.

Компания находилась не в лучшем положении, однако в 1951 году представила прототип будущего автомобиля "BMW-501", который отличался большим четырехдверным кузовом седан, барабанными тормозами и 65-сильным мотором, имевшим рабочий объем 1971 куб.см. Новинка была воспринята двояко - с интересом и с удивлением. Второе, скорее всего, было вызвано тем, что компания даже финансово не могла обеспечить массовый выпуск "501-й" модели, в связи с чем в 1952 году было собрано лишь 49 машин. К 1954-му производство достигло 3410 экземпляров, покупавшихся только настоящими и обеспеченными приверженцами марки BMW.

В те же послевоенные годы в фирме BMW задумались над вопросом недостатка необходимых моторов. Особенно это проявилось после того, как наличие слабеньких и нетяговитых двигателей начало сказываться на продажах машин. В итоге конструкторы разработали долгосрочный проект по выпуску нового восьмицилиндрового силового агрегата. Первые образцы появились в 1954 году и имели объем 2,6 л и мощность 95 л.с., увеличенную до 100 л.с. в 60-х годах.

Одновременно с установкой восьмицилиндровика на "BMW-501" немного изменилась и внешность машины: появились боковые хромированные молдинги, добавившие автомобилю элегантности. Оснащенная новым двигателем "501-я" могла максимально разогнаться до 160 км/ч. Естественно, расход топлива у машины с восьмицилиндровым мотором существенно отличался от довоенных показателей, но это волновало руководство компании BMW меньше всего.

На Франкфуртском мотор-шоу в 1955 году "BMW-Izzeta" стала абсолютной противоположностью выпускавшимся в то время моделям. Крошечная "BMW-Izetta" напоминала своим внешним видом пузырь с маленькими приделанными фарками и боковыми зеркалами. Попасть в машину можно было только через единственную дверь, которая одновременно являлась передней частью авто. Заднее межколесное расстояние было гораздо меньше, чем переднее. Модель оснащалась одноцилиндровым мотором объемом 0,3 л. При мощности 13 л.с. "Izetta" максимально разгонялась до 80 км/ч. Выпускался этот мотоавтомобиль всего шесть лет (начиная с 1959 года).

Наряду с малюткой "Izetta" компания BMW представила два роскошных купе "503" и "507", созданные на базе седана 5-й серии. Оба автомобиля относились в то время к "достаточно спортивным", хоть и обладали "гражданской" внешностью. Например, максимальная скорость "507-й" варьировалась где-то в промежутке между 190 и 210 км/ч. Достигался подобный результат благодаря 3,2-литровому мотору со степенью сжатия 7,8:1, максимальной мощностью 150 л.с. при 5000 об/мин и 237 Нм при 4000 об/мин. На всех колесах стояли барабанные тормоза с сервоприводом, а средний расход топлива на 100 км составлял 17 л.

Модели, относившиеся к 5-й серии, не улучшили положение BMW в 50-х годах. Наоборот, начали стремительно возрастать долги, уменьшились продажи. Для исправления подобной ситуации банк, оказывавший помощь BMW и являвшийся одним из крупнейших акционеров Daimler-Benz, предложил наладить на заводах в Мюнхене производство небольшого и не очень дорогого автомобиля Mercedes-Benz. Тем самым было поставлено под угрозу существование BMW как самостоятельной компании, выпускающей оригинальные автомобили с собственным именем и торговой маркой. Против данного предложения активно выступили мелкие акционеры BMW и дилерские представительства на всей территории Германии. Общими усилиями была собрана энная сумма денег, потребовавшаяся для разработки и начала выпуска новой модели "BMW" среднего класса, которая должна была значительно улучшить положение компании в 60-х годах.

Автомобиль среднего класса, как предполагалось, должен был стать семейной машиной для "среднестатистических" (и не только) немцев. В качестве самого подходящего варианта рассматривался небольшой четырехдверный кузов седан, 1,5-литровый мотор и независимые передняя и задняя подвески, которые на то время присутствовали далеко не во всех машинах.

Запустить автомобиль в производство к 1961 году и тогда же представить ее на Франкфуртском мотор-шоу было практически невозможно: попросту не хватало времени. Поэтому под давлением отдела продаж в срочном порядке к выставке было подготовлено несколько опытных образцов, предназначенных для привлечения будущих клиентов. Ставка была сделана и во многом себя оправдала. В период работы выставки и за несколько последующих недель было сделано... около 20.000 заказов на "BMW-1500"! Попробуйте представить себе ситуацию, в которой оказалась компания, выпустив за 1962 год только 2000 машин! В целом же производство модели "1500" за все время ее существования на конвейере составило 23.000 экземпляров.

В разгар производства модели "1500" мелкие инженерные фирмы начали дорабатывать машину и увеличивать мощность мотора, что, естественно, никак не могло понравиться руководству BMW. Ответной реакцией стал выпуск модели "1800" с 1,8-литровым мотором. Более того, чуть позже появилась версия "1800 TI", соответствовавшая автомобилям класса Gran Turismo и разгонявшаяся до 186 км/ч. Внешне она не очень сильно отличалась от базовой версии, но, тем не менее, стала достойным дополнением к уже пополнившемуся семейству.

"BMW 1800 TI" хоть и была выпущена в количестве только 200 экземпляров, все-таки стала чрезвычайно популярной моделью. К 1966 году на базе машины конструкторы создали достойного последователя - "BMW-2000", который сегодня воспринимается как родоначальник 3-й серии, выпущенной к настоящему моменту в нескольких поколениях. Тогда же купе с 2-литровым мотором и 100-120 спрятанными под капотом "лошадками" было предметом особенной гордости BMW.

По сути, "BMW-2000" в базовом и других версиях относится к одной из наиболее успешных моделей за всю историю компании BMW. Требуется немало времени, чтобы сосчитать количество появившихся тогда вариантов кузовов и силовых агрегатов различной мощности и с различными максимальными скоростями. Все вместе они сформировали серию, получившую обозначение "02". Ее представители могли удовлетворить запросы почти всех автолюбителей, которым предлагался выбор от самых простых и скромных купе до "навороченных" скоростных кабриолетов с литыми дисками, коробками-"автоматами" и моторами по 170 "коней".

Почти на всех принесших автопроизводителю столько популярности моделях 60-х годов устанавливались четырехцилиндровые двигатели. Однако руководство BMW все еще помнило о мощных и надежных агрегатах, возродить выпуск которых намеревалось к 1968 году одновременно с выпуском новой модели - "BMW-2500". Использованный в ней однорядный "шестицилиндровик", постоянно подвергавшийся модернизации, производился в течение последующих 14 лет и успел стать основой для такого же надежного и более мощного 2,8-литрового мотора. Вместе с последним четырехдверный седан перешел в ряд спортивных авто, т.к. лишь немногие серийные машины в стандартном оснащении могли превосходить скоростную отметку в 200 км/ч.

После производства модели "2500" и ее основных последователей, что по времени пришлось на 70-е годы, следующим значимым для BMW событием стало появление 6-й серии, первым представителем которой в 1978 году явилось роскошное купе "635 Csi". Его 3,5-литровый мотор стал новым символом технического совершенства и даже начал устанавливаться на машинах 5-й серии. "Пятерка", оснащенная таким двигателем (мощность 218 л.с.), получала обозначение "М", подтверждавшее эксклюзивность и спортивность автомобиля. Причем по-настоящему этот мотор проявил себя на 5-й серии второго поколения, на т.н. переходных моделях, увидивших свет в 1983 году.

С этим же периодом связано последовательное обновление и расширение модельного ряда фирмы. Выпущенная в середине 70-х "тройка" первого поколения в первой половине 80-х с успехом перешла во второе. В 1977-м дебютировала 7-я серия. Поначалу для машины предлагались двигатели объемами 2,8, 3,0, 3,2, 3,3 и 3,5 литра. Самый же популярный из всех - 4,5-литровый - появился некоторое время позже, переведя "семерку" в разряд не только дорогих, престижных, но и скоростных автомобилей, подтверждением чему стал разгон машины с места до 100 км/ч за 8,0 с

История компании BMW сложилось так, что все автомобили, выпущенные фирмой до нынешнего времени и выпускающиеся сейчас, являются своеобразным символом добротного транспортного средства для обеспеченного народа. Как и всякая хорошая вещь, они требуют к себе своевременного внимания, должного ухода, платой за что является надежность и отличная служба на благо хозяина


www.bmw.kiev.ua
BMW Power only
Аватар користувача
Тюн
Активний учасник
Активний учасник
Повідомлень: 256
З нами з: Чет 09 лютого 2006 р. 17:20
Звідки: Far Far Away Kingdom

Повідомлення Тюн »

BMW318, я б здивувався, якби ти про інші марки авто написав... :D
А чого про твою так мало написано?
Second placer is the first loser.
http://www.streetracing.lutsk.ua
Аватар користувача
BMW318
Учасник дискусій
Учасник дискусій
Повідомлень: 105
З нами з: П'ят 17 лютого 2006 р. 17:55
Звідки: Germany, Bavaria

Повідомлення BMW318 »

Серия: 3
Кузов: Е21
Годы выпуска: 1975-1983
Кузов E21 был впервые представлен в июле 1975 года как достойная смена легендарных купе 2002 (кузова 114 и E10). Единственная модель 114 - 1502 выпускалась некоторое время параллельно E21 и предлагалась в качестве экономичной машины во время топливного кризиса. Передняя подвеска Е21 - типа МакФерсон с наклоном стоек назад для улучшения реактивности рулевого управления. Передний стабилизатор использовался и в качестве опор рулевых тяг. Передние тормоза - вентилируемые диски с фиксированным суппортом и двумя поршнями. Задние тормоза - барабанного типа. Задняя подвеска - ставшая теперь классической для BMW - независимая, с косыми рычагами, стойками.
Первыми моделями E21 были 315, 316, 318, 320, и 320i. Буква "i" означала использование инжектора Bosch K-Jetronic (известного также как CIS, Continuous Injection System) вместо карбюратора Solex. Оснащался автомобиль уже известным и испытанным к тому времени двигателем M10.

В таких вариантах машина выпускалась до сентября 1977 года, когда BMW представила совершенно новый шестицилиндровый двигатель для 3-ей серии.

Новый двигатель получил код M60. Позже в несколько переработанном виде этот двигатель стал называться M20. Он был спроектирован для заполнения пространства между маленьким четырехцилиндровым M10 и большими шестицилиндровыми двигателями от 2.5 литров и выше. Новый двигатель назвали "baby-six" - "маленькая шестерка".

Как и в большинстве двигателей BMW, в M60 применялся стальной блок цилиндров и алюминиевая головка блока. Наиболее значительным новшеством стало применение ремня для привода распредвала вместо цепи. 2-литровая модель обладала поршнем 80 мм с ходом 66 мм, 2.3-литровая - 80 мм / 76.8 мм. Система питания 2-литрового двигателя оснащалась все тем же карбюратором Solex, 2.3-литрового - инжектором K-Jetronic, похожим на применявшийся в 2-литровом M10, но с 6-ю форсунками вместо четырех.

Одновременно со сменой двигателя фирма внесла ряд изменений и в шасси. Модель 320/6 заменила обе модели: 320 и 320i. Под капотом E21 не нашлось достаточно места рядом с 6-цилиндровым двигателем для установки вентилятора с приводом от двигателя. Поэтому с двигателем M60 применили электрический привод вентилятора. Изменились места крепления деталей трансмиссии к кузову. Наряду с 4-ступенчатой, появилась 5-ступенчатая коробка передач. Зато автоматическая коробка на 6-цилиндровых моделях отсутствовала.

В числе прочих изменений 1977 года замена вентилируемых передних тормозных дисков на сплошные (какая жаль!) на всех 4-цилиндровых моделях. Зато на модели 323i появились задние дисковые тормоза с плавающим суппортом и одним цилиндром. 323-я модель также обзавелась более мощной и жесткой передней подвеской, двухтрубной выхлопной системой, спортивным салоном Recaro, новым приборным щитком и новым дифференциалом с более низким коэффициентом понижения. К сожалению, где-то по дороге во время этих модификаций BMW "потеряла" стабилизатор заднего моста как стандартную деталь. С 77 года он ставился только на 323i и на 320i в качестве опции в составе "спорт-пакета". 320i со спорт-пакетом назывались 320iS и кроме заднего стабилизатора имели спортивные сиденья, литые диски BBS и мощный передний спойлер.

В конце 1979 года были внесены новые изменения в кузов E21. Изменения в подкапотном пространстве позволили наконец втиснуть вентилятор с приводом от двигателя в 6-цилиндровые модели. Зато в 4-цилиндровых пришлось сделать специальный крепеж радиатора, чтобы оставить его на прежнем месте. Несколько изменился салон, в особенности - панель управления отоплением и вентиляцией. В этом году окончательно ушел в прошлое 4-цилиндровый двигатель M10 с инжектором, выпускавшийся с 77 по 79 год исключительно для США. Вместо него появилась модификация двигателя M10 1.8 литра с новым инжектором K-Jetronic Lambda и катализатором.

В середине 1983 года производство кузова E21 было прекращено в связи с появлением следующего - второго кузова 3-ей серии, E30.


Фотографии

Технические характеристики
Модель Тип двигателя Рабочий обьем см3 Мощность л.с при мин1 Крутящий момент Нм при мин1 Диаметр цилиндра мм Ход поршня мм Степень сжатия Система зажигания
315 M10 1573 75/5800 110/3200 84,0 71,0 9,5 Solex 1B2
316 M10 1573 90/6000 143/4000 89,0 71,0 9,5 Solex 2B4
318 M10 1766 98/5800 145/4000 89,0 71,0 8,3 Solex DIDTA 32/32
318i M10 1776 105/5800 148/4500 89,0 71,0 10,0 K-Jetronic
320 M10 1990 109/5800 160/3700 89,0 80,0 8,3 Solex DIDTA 32/32
320i M10 1990 125/5700 175/4350 89,0 80,0 9,2 K-Jetronic
320/6 M20 1990 122/6000 160/4000 80,0 66,0 9,2 Solex 4A1
323i M20 2316 143/6000 190/4500 80,0 76,8 9,5 K-Jetronic
8)
BMW Power only
Аватар користувача
GREEN'L-I-N-E'
Частий гість
Частий гість
Повідомлень: 46
З нами з: Чет 27 квітня 2006 р. 18:41
Звідки: м.Луцьк

Повідомлення GREEN'L-I-N-E' »

"Историческая справка" OPEL:

История этой фирмы, как и библейская история всего человечества, началась с Адама. В 1862 г. немецкий предприниматель Адам Опель открыл в Рюссельсхайме фабрику по производству машин, правда, швейных. А что касается машин "самобеглых", то лично он не имел к ним никакого отношения. Хотя имя его и красуется до сих пор в официальном названии известнейшей Автомобилестроительной компании - "Adam Оpel AG".

О выпуске автомобилей на фирме Opel начали подумывать уже после смерти ее основателя в 1895 г. Наследники Адама- его пятеро сыновей, видели, что спрос на швейные машины, а также на велосипеды, которые фабрика тоже производила, резко упал. Нужно было позаботиться и о какой-то другой продукции. А изготовление автомобилей, только входивших тогда в моду, казалось делом перспективным. Однажды братья Опель случайно попали в Берлине на автогонки, победу в которых одержал Фридрих Луцманн на машине собственного производства. Под впечатлением этого они решили купить его автомобилестроительное предприятие. Договор был подписан 21 января 1899 г., и вскоре на рынке появились автомобили Опель, изготовленные по патенту Луцмана.

Увы, автомобили эти не принесли желаемого коммерческого успеха. Дело в том, что машины Lutzmann, в свою очередь, были лицензионными копиями-они как две капли воды походили на модель Benz Velo, которая к тому времени уже изрядно устарела. Вот почему изготовив всего 65 автомобилей "системы Луцманн", фирма Opel в 1901 г. прекратила их выпуск.

В начале следующего года была куплена лицензия у другой фирмы - французской Дарракк (Darracq). На сей раз выбор оказался удачным. Машины этой марки имели по тем временам самую передовую конструкцию. В частности, привод задней оси осуществлялся уже карданным валом, а не архаичной цепью, как у большинства других моделей. Автомобили системы "Дарракк" в разных версиях фирма Opel выпускала до 1907 г. Новые автомобили продавались под маркой Opel Darracq и пользовались большим успехом. Тем не менее братья Фритц и Вельгельм не забывали и о собственных разработках. Еще осенью 1902 г. они показали на автосалоне в Гамбурге первую машину, созданную на фирме Opel , - модель 10/12 PS. Впоследствии она производилась серийно в течение четырёх лет.

Важнейшим этапом в истории фирмы стал выпуск в 1909 г. модели 4/8 PS, более известный как Докторваген (Doktorwaqen). Слово "доктор" в названии не было случайным: машина как бы предназначалась для выездов врачей по вызовам. Он отличался надёжностью конструкции и доступной ценой. Стоил автомобиль недорого - ДМ 3950, примерно вдвое дешевле "комфортабельных" моделей того времени. Все эти качества привлекли, понятно, не только врачей. Название было всего лишь маленькой рекламной уловкой. А по сути это была подлинно демократичная машина, предназначенная для широкого круга покупателей. Стоит ли удивляться, что в 1909-1910гг. выпуск автомобилей на фирме Opel увеличился в два раза (с 845 до 1615 автомобилей). Были построены новые производственные помещения, оснащенные самыми современными станками.

К 1910 г. на фирме Opel была введена модульная система, позволявшая создавать комбинации из различных типов шасси, двигателей и кузовов. Такая стандартизация открывала путь конвейерному производству. К этой идее вернулись после перерыва, вызванного Первой мировой войной. В 1911 году случайный пожар практически полностью уничтожил фабричные цеха. Последовавшая реконструкция и полное обновление техники выгодно сказались на дальнейшей судьбе завода. В 1912 году был собран 10 000-й автомобиль. К началу Первой Мировой войны ежегодный выпуск достиг 3 335 автомобилей. Для того, чтобы превзойти этот показатель, компании потребовались долгие 10 лет.

В 1924 г. Opel, кстати, первым в Германии, запустил ленту сборочного конвейера. Это позволило удешевить выпуск автомобилей и продавать их по "божеским" ценам. В результате к 1928 году доля компании на рынке страны возросла до 37,5%, а годовая продажа превысила 42 тыс. машин. Фритц и Вильгельм за заслуги в развитии национальной тяжелой промышленности получили дворянство.

Для конвейерной сборки была создана новая модель - 4/12 PS. Впрочем, слово "создана" нуждается в уточнении, поскольку машина имела необычайное сходство с французской Citroen 5 CV, которая даже обратилась в суд, требуя уплаты за лицензию. Однако, как выяснилось, существовали и отличия: иные рабочий объём двигателя и длина базы, зажигание от магнето вместо батарейного. Короче говоря, дело бело прекращено.

Конвейерный первенец представлял собой компактную двухместную машину весом 570 кг. Она получила название Laubfrosch ("Древесная лягушка") - потому что, во-первых, в отличие от желтых "ситроенов" окрашивалась только в зелёный цвет, а во-вторых, благодаря своеобразной конструкции подвески лихо подпрыгивала на ухабах. Первоначально автомобиль этот стоил DМ 4500, но постепенно цена его снижалась, и к концу выпуска была уже меньше DM 2000. Всего с 1924 по 1931 год изготовили 119 484 таких машин, что стало своеобразным рекордом - впервые за все время существования фирмы производство одной модели перевалило за 100 тыс. штук.

Яркая страница в истории Opel - программа создания ракетных автомобилей и других автомобилей и других транспортных средств, носившая название RAC. Поначалу работы проводились в глубокой тайне, но после серии удачных пробных заездов реактивные машины вывели на показ. Внук основателя фирмы, авто- и мотогонщик Фриц фон Опель в мае 1928 г. выступил на треке "Авус" в Берлине, и его машина RAC 2 развила скорость 238 км/ч.

В конце 20-х годов разразился мировой экономический кризис. Фирма Opel оказалась в труднейшем экономическом положении, и её "взял под крылышко" заокеанский гигант General Motors, который помог новообретённой "дочери" пережить трудные времена. К марту 1929 года GM приобрёл 80 процентов акций, за которые выплатил семье фон Опель 26 миллионов долларов. И только спустя более чем два года оставшиеся 20 процентов перешли к американцам.

Периодом подъёма стали для компании 30-е годы. К середине десятилетия она являлась самым крупным производителем легковых автомобилей в Европе и производила более чем 120 000 автомобилей. В 1936 году компания прекратила производство мотоциклов. В 1935 г., когда Германия готовилась к проведению в Берлине всемирных Олимпийских игр, фирма начала выпуск малолитражки, получившей в честь этого события имя Olympia. На облицовке радиатора крепился и соответствующий шильдик с изображением дискобола. А верх капота увенчивала новая фирменная эмблема - литая алюминиевая фигурка в виде дирижабля Zeppelin Hindenburq в Южную Америку, точнее в Рио-де-Жанейро. На его борту и находился юбилейный, 500-тысячный Opel. Разумеется, это была Olympia.

Olympia - первый немецкий автомобиль массового производства, имевший безрамную конструкцию, т.е. цельностальной несущий кузов, к которому крепились все узлы и агрегаты. Это новаторское инженерное решение позволяло уменьшить высоту авто, и главное - его вес.

В 1935 - 1937гг. была выпущена 81 661 машина Olympia с двигателем 1,3 л. Затем у автомобиля доработали дизайн, поставили более мощный 1,5 литровый верхнеклапанный мотор, и до 1940 г. семейство Olympia пополнилось ещё на 87 217 штук.

1938 год стал рекордным - силами 26 944 работников было выпущено 140 580 автомобилей. Через год Германия начала войну. Производство легковых автомобилей было прекращено. Помимо грузовиков завод в Рюссельхайме изготовлял комплектующие для самолётов Люфтваффе. А Opel Blitz стал самым популярным среднетоннажным грузовиком немецкой армии. Их выпустили 97 848 экземпляров.

К концу войны заводы Opel в Рюссельхайме и Берлин-Бранденбурге были полностью уничтожены. Часть оборудования заводов по репарации после победы над фашизмом перешла к Советскому Союзу. Довоенная модель Kadett стала выпускаться в СССР под маркой "Москвич".

В 1947-м году первой послевоенной моделью Опель, сошедшей с конвейера отстроенного завода, была Olympia. Через год американские военные восстановили права GM на собственность заводов Opel. Компания снова была на подъёме и немало способствовала экономическому возрождению Германии.

После окончания реконструкции завода в Рюссельхайме в 1950 году с его конвейеров стали сходить обновлённые версии моделей Olympia и Kapitan. В 1953 году появился новый Opel Rekord, несущий кузов которого был разработан с чистого листа. С появлением этой модели ежегодное производство достигло более 100 000 автомобилецй.

1962 год ознаменовался открытием автозавода в местечке Бохум (Bochom). С его конвейера начинают сходить новые Kadett'ы. Опель открывает также испытательный центр в Дюденхофене (Dudenhofen) и завод запчастей в Кайзерслайтерне (Kaiserslautern). В 1968 году появляется Opel GT. 1972 год - Opel является самым крупным немецким изготовителем автомобилей. На его долю приходиться 20,4 процента рынка.

В 1972 году в Женеве дебютирует Kadett D, ставший со временем бестселлером. В 1982-м на новом испанском заводе в Caparoce (Zaragoza) начали выпускать маленькую Corsa. К тому же времени ежегодный объём производства превысил 1 млн. автомобилей. В 1982 году Opel стал первым европейским производителем, оснащающим свои автомобили катализатором. А в 1995-м на все модели стали устанавливать полноразмерные подушки безопасности для водителя и пассажира. 1998-й - новая ступень к безопасности автомобилей. Всё возрастающая конкуренция подхлёстывает Opel искать оригинальные решения, делать свои автомобили комфортнее и безопаснее, а это и есть залог постоянного совершенствования марки.
Вот так.......
Аватар користувача
Black
Адміністратор
Адміністратор
Повідомлень: 5194
З нами з: Чет 27 січня 2005 р. 11:39
Стать: чоловіча
Звідки: 127.0.0.1
Контактна інформація:

Повідомлення Black »

Історія радянського джіпа "Нива" - http://doci.nnm.ru/day1923/06.05.2006/am_niva/

Зображення
Аватар користувача
Black
Адміністратор
Адміністратор
Повідомлень: 5194
З нами з: Чет 27 січня 2005 р. 11:39
Стать: чоловіча
Звідки: 127.0.0.1
Контактна інформація:

Повідомлення Black »

Історія вошьмьоркі - http://doci.nnm.ru/day1923/07.06.2006/vaz2108_istoriya/

Зображення
Саня
Модератор
Модератор
Повідомлень: 2100
З нами з: Сер 16 лютого 2005 р. 13:18
Стать: чоловіча
Звідки: Луцьк

Повідомлення Саня »

А чому "Москвича" обминули увагою? Несправедливо :-).
Ось його історія - http://www.zr.ru/arch45642.html
Зображення
Аватар користувача
lutsiy
Новачок
Новачок
Повідомлень: 3
З нами з: Суб 15 липня 2006 р. 15:52

Повідомлення lutsiy »

А в мене про Ореl дещо є!
История Opel

В 1863 году Адам Опель (Adam Opel) основал фабрику по производству швейных машин. После его смерти в 1895 году пятеро сыновей приняли решение начать производство велосипедов, а затем и автомобилей. Они купили фабрику в Анхальте, принадлежавшую Фридриху Луцману (Friedrich Lutzmann), который с 1898 года собирал автомобили по образцу моделей Benz. Так в 1898 году появился первый Opel, бывший в свою очередь копией Луцмана. Через некоторое время братья Опель решили купить лицензию на производство более современных машин у французской фирмы Darracq.

В 1902 году они представили новый автомобиль модели 10/12PS с мотором рабочим объемом 1884 см3. Вскоре появилась 12/14 с двигателем объемом 2365 см3, а в 1903 году - 20/24PS с 4-цилиндровым мотором, имевшим L-образное расположение клапанов. Сектор автомобилей более высокого класса Opel начала осваивать в 1905 году, выступив с моделью 35/40PS, оснащенной 6,9-литровым двигателем. Однако основой производства по-прежнему оставались малолитражные автомобили. Самым популярным среди них стал небольшой двухместный Doktorwagen с 2-цилиндровым мотором. В 1909 году производство 1- и 2-цилиндровых моторов было прекращено. Изготовлялись только 4-цилиндровые агрегаты. В 1914-м программа включала уже несколько моделей с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом от 1392 до 10200 см3.

Базой для двух послевоенных моделей 21/60 и 30/75 послужил созданный в 1916 году прототип первого Opel с 6-цилиндровым мотором. Причиной небольшого успеха этих довольно дорогих машин оказалась тяжелая экономическая ситуация послевоенных лет. Первый Opel, получивший широкое признание в начале 20-х годов, стал автомобиль 8/25 с 2-литровым мотором. Его дальнейшее развитие привело к созданию более мощных моделей 10/35 и 14/38 с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом до 3430 см3. В этот же период были созданы спортивные автомобили на шасси 8/25 с агрегатами от 14/38.

Постепенно руководство фирмы пришло к выводу, что наиболее рентабельным может стать производство дешевой модели, доступной для всех слоев населения. В 1924-м заработал первый конвейер, на котором собирались легкие автомобили, схожие с французским Citroen модели 5CV. Они носили название Laubfrosh - Древесная лягушка, так как, в отличие от желтых Citroen, имели зеленую окраску. На них устанавливали 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 951 см3, который потом увеличили до 1016 см3. Модель имела большой успех и спасла фирму от разорения.

В 1925 году появился Опель 10/14PS с 4-цилиндровым 2,6-литровым мотором, а через два года фирма представила новую серию комфортабельных автомобилей с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1735 см3. Через год он возрос до 1924 см3, потом до 3540 см3 и 4170 см3. В конце 20-х годов внук Адама Опеля Фриц фон Опель, известный мотоциклетный и автомобильный гонщик, начал работу над скоростной машиной с ракетным двигателем. Результаты испытаний экспериментального автомобиля Rak 1 были удовлетворительными, поэтому в 1928 году организовали публичный показ второго прототипа Rak 2. Его улучшенный вариант с короткими крыльями и стабилизаторам на треке Avus показал максимальную скорость 220 км/ч.

В 1928 году фирма Opel вошла в состав концерна General Motors и в том же году представила модель Regent с 8-цилиндровым двигателем в 5972 см3. Однако основное внимание уделялось небольшим и дешевым моделям. В 1934 году появилась простая и экономичная машина с 4-цилиндровым 1,3-литровым мотором, названная Olimpia в честь Берлинской олимпиады. Opel Olimpia стал первым массовым немецким автомобилем с несущим кузовом. Через год был выпущен еще более дешевый Kadett, который за короткий срок завоевал громадный успех. После войны по его образцу в СССР начали выпускать Москвич 400.

В 1937 году Opel представила новый двигатель рабочим объемом 1488 см3 с верхним распределительным валом. Этот 4-цилиндровый мотор оказался настолько удачным, что его конструкция использовалась до 1960 года. К более крупным моделям, созданным в конце 30-х годов, относится Super Six с 6-цилиндровым мотором в 2473 см3, выпущенный в 1937 году. Через год его заменил седан среднего класса Kapitan с несущим кузовом. Главной новинкой 1937 года стал представительский автомобиль Admiral с 6-цилиндровым двигателем в 3626 см3.

После второй мировой войны все оборудование для производства Kadett вывезли по репарации в Советский Союз. Немецкая фирма смогла продолжить выпуск старой Olimpia только в 1947 году. В 1948 году в производственную программу был включен модернизированный Kapitan с 2,5-литровым мотором, который лишь немногим отличался от довоенной модели.

В 1950 году появилась Olimpia с новым кузовом, на ней вместо старой 4-ступенчатой коробки передач устанавливалась 3-ступенчатая с рычагом переключения на рулевой колонке. В 1953 году Olimpia заменил Rekord, новый кузов которого отличался низкими крыльями и гнутым лобовым стеклом. Rekord первого поколения выпускался до 1957 года. На следующий год эта модернизированная модель стала экспортироваться в США. В июле 1959 года появился вариант с 4-дверным кузовом седан, а через месяц родилась модель Opel 1200 с мотором рабочим объемом 1196 см3. Она оставалась в программе до 1960 года, до начала производства нового ноколения Rekord. В 1953 году Kapitan получил обновленную переднюю облицовку, а через 6 лет был полностью модернизирован.

Когда в 1962 году в Рурской области, в Бохуме, открылось новое предприятие, где выпускали модернизированный Kadett. В 1963 году появился новый Rekord с 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 1488 или 1680 см3, а годом позже он получил 6-цилиндровый мотор в 2605 см3, стоявший ранее на Kapitan. С 1965 года вся серия Rekord оснащалась новыми 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1897 и 2605 см3 с механизмом гидравлического регулирования клапанных зазоров.

С 1964 года большое внимание стали уделять внешнему виду автомобилей. В это время гамма комфортабельных моделей с 6-цилиндровыми моторами включала Kapitan, его более престижную комплектацию Admiral и представительскую Diplomat. Последняя оснащалась 4,6-литровым двигателем V8 Chevrolet. В конце 1964 года кузовная фирма Karmann на шасси Diplomat разработала модель с кузовом купе и мотором V8 в 5358 см3. С весны 1965 года двигатель V8 рабочим объемом 4638 см3 по желанию покупателей устанавливался на Kapitan и Admiral.

На Франкфуртском салоне 1965 года представили опытную спортивную машину Opel GT с кузовом купе, которую через 3 года стали выпускать небольшими сериями. В 1966-м Rekord был вновь переработан, а в марте 1967 года появился однотипный Commodore, но оснащенный 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2490 см3. Через год появилась более мощная версия Commodore - модель GS. Автомобили Kapitan, Admiral и Diplomat с 1969 года стали оснащаться двигателями с впрыском топлива.

В 1970 году выпустили легковую машину Ascona, занявшую промежуточное положение между моделями Kadett и Rekord. На два месяца раньше базовой Ascona появилась ее спортивная модификация с кузовом купе Manta, призванная конкурировать с популярным в то время автомобилем Ford Capri. Как Ascona, так и Manta оснащались 4-цилиндровыми моторами в 1,2-1,9 л мощностью 60-90 л.с.

В 1975-м Ascona подверглась серьезной модернизации, а в 1981 году получила передний привод. В 1988 году ее сменила однотипная машина, получившая новое имя Vectra. Manta также была модернизирована, а в 1989 году заменена моделью Calibra с элегантным и аэродинамически совершенным кузовом купе. Kadett оставался в программе до 1991 года. После него появилось новое поколение моделей Astra, так уже несколько лет назывались английские двойники Kadett - модели Vauxhall. В 1982-м появилась малогабаритная Corsa, которая собиралась на испанском заводе компании. В 1993 году было показано новое поколение моделей Corsa, а на следующий год - однотипное компактное купе Tigra. Единственное в программе фирмы семейство моделей классической компоновки Omega увидело свет в 1986 году. На следующий год была показана модель Senator, ставшая флагманской машиной фирмы.

В 1997-м производственная программа Opel включала 8 семейств автомобилей различных классов и типов. Это - компактные модели Corsa и Tigra с 3- и 5-дверными кузовами хэтчбек, обширная гамма Astra с 3-, 4- и 5-дверными кузовами хэтчбек, седан и универсал (в начале 1998 года выпустили машины третьего поколения). Новое поколение моделей Vectra с 1996 года производится с 4- и 5-дверными кузовами седан, хэтчбек, универсал.

Обновленая в 1994 году Omega с просторным кузовом остается единственным представителем машин классической компоновки в программе фирмы.

Многоцелевые полноприводные автомобили Frontera и Monterey являются европейскими вариантами аналогичных моделей японской фирмы Isuzu.

В 1997-м появился вместительный 6-8 местный универсал повышенной вместимости Sintra.
Lutsiy
Аватар користувача
lutsiy
Новачок
Новачок
Повідомлень: 3
З нами з: Суб 15 липня 2006 р. 15:52

Повідомлення lutsiy »

От халепа!
Забув фотку вставити
Lutsiy
Аватар користувача
Nazgul
Учасник форуму
Учасник форуму
Повідомлень: 70
З нами з: Сер 24 грудня 2008 р. 00:57
Стать: чоловіча
Звідки: Lutsk

Re: Історія автомобілів

Повідомлення Nazgul »

Історія першого Українського позашляховика.
http://luaz-photo.narod.ru/luaz.html
Зображення
Саня
Модератор
Модератор
Повідомлень: 2100
З нами з: Сер 16 лютого 2005 р. 13:18
Стать: чоловіча
Звідки: Луцьк

Re: Історія автомобілів

Повідомлення Саня »

Минулого літа в Феодосії зустрів автомобіль нашого автозаводу. Стан значно відрізняється, від початкового, але впізнати можна.
Фото додаю.
Вкладення
ЛуАЗ-967
ЛуАЗ-967
ЛуАЗ-967
ЛуАЗ-967
Саня
Модератор
Модератор
Повідомлень: 2100
З нами з: Сер 16 лютого 2005 р. 13:18
Стать: чоловіча
Звідки: Луцьк

Re: Історія автомобілів

Повідомлення Саня »

Відповісти