С 10 апреля абоненты крупнейшего оператора фиксированной связи компании «Укртелеком» не смогут звонить на прямые мобильные номера двух крупнейших операторов – "Киевстара" и UMC. Об этом вчера «Укртелеком» уведомил компании в своем письме, пишет газета «КоммерсантЪ Украина».
Вчера два крупнейших оператора мобильной связи – «Киевстар» и UMC – получили от «Укртелекома» письмо, в котором госоператор уведомляет, что с 10 апреля начиная с 12.00 доступ для абонентов «Укртелекома» к сетям мобильных операторов с использованием городской нумерации будет закрыт.В письме объясняется, что «Укртелеком» вынужден пойти на такие меры в связи с тем, что при использовании прямой нумерации недополучает доход, на что неоднократно указывало Главное контрольно-ревизионное управление. В самом же «Укртелекоме» от комментариев отказались.
Реакція УМЗ:
По словам эксперта по внешним связям UMС Виталия Мухина, компания уже разрабатывает способ информирования своих абонентов о том, что доступ на их прямые номера с сети "Укртелекома" закрыт, а дозвониться можно будет только по номеру с сетевым кодом оператора.
Оператор мобильной связи компания «Украинская мобильная связь» (UMC) предпримет все возможные меры, чтобы обезопасить своих абонентов от возможного блокирования «прямых номеров». Об этом «proIT» сообщила пресс-служба компании. Приводим текст полностью:
«В письме, направленном «Укртелекомом» в UMC, говорится: «Использование городской нумерации для доступа к абонентам мобильной связи приводит к нарушению действующих нормативных документов, а также потере доходов «Укртелекома», о чем неоднократно отмечалось в актах проверки хозяйственной деятельности ОАО («Укртелекома») со стороны Главного контрольно-ревизионного управления (ГлавКРУ)».
Исполнение решения «Укртелекома» о блокировке дозвона на «прямые» номера приведет к нарушению прав потребителей телекоммуникационных услуг, как владельцев «прямых номеров» UMC, так и абонентов «Укртелекома», которые не смогут звонить на «прямые» номера.
UMC обращает внимание на то, что использование «прямых» номеров осуществляется в соответствии с решением Национальной комиссии по регулированию связи (НКРС), продлившим срок использования «прямых» номеров мобильными операторами до 1 сентября 2007 года.
В настоящее время UMC предпринимает все возможные меры, чтобы обезопасить своих абонентов от возможного блокирования «прямых номеров».
Реакція Київстар:
Оператор мобильной связи компания «Киевстар» зявляет, что у ОАО «Укртелеком» отсутствуют какие-либо законные основания для ограничения абонентам сети «Укртелеком» доступа на «прямые номера» абонентам сети мобильной связи «Киевстар». Об этом «proIT» сообщила пресс-служба компании.Приводим текст полностью:
"04 апреля 2007 года в адрес компании «Киевстар» поступило письмо от ОАО «Укртелеком» об ограничении доступа абонентов сети «Укртелеком» к сети «Киевстар». Таким образом, любые сведения относительно отключения ОАО «Укртелеком» «прямых номеров» «Киевстара» являются неправдивыми.
Предоставление компанией «Киевстар» услуги мобильной связи «прямой номер» полностью соответствует требованиям действующего законодательства Украины и существующим договорным отношениям с ОАО «Укртелеком».
Сегодня, предоставляя своим абонентам возможность пользоваться «прямыми номерами», компания «Киевстар» руководствуется действующим Решением Национальной комиссии по вопросам регулирования связи Украины от 15 декабря 2006 года № 501 «О взаимоподключении телекоммуникационных сетей ОАО «Укртелеком» и операторов ЗАО «Киевстар Дж.Эс.Эм.» и ЗАО «Украинская мобильная связь» при переоформлении прямых номеров на местную телефонную связь». Таким образом, у ОАО «Укртелеком» отсутствуют какие-либо законные основания для ограничения абонентам сети «Укртелеком» доступа на «прямые номера» абонентам сети мобильной связи «Киевстар».
В случае, если ОАО «Укртелеком» совершит какие-либо действия, которые будут нарушать существующие договоренности и ограничат потребительские права как абонентов сети «Киевстар», так и абонентов сети «Укртелеком» полноценно пользоваться телекоммуникационными услугами, компания «Киевстар» оставляет за собой право защищать права и законные интересы потребителей телекоммуникационных услуг в рамках действующего законодательства.
Согласно Решению НКРС от 15.12.2006 № 501 «прямые номера» операторов мобильной связи с 01 сентября 2007 года могут предоставляться только у качества услуги фиксированной связи. Таким образом, абонент мобильного оператора, пользующийся «прямым номером», должен заключить со своим оператором отдельное соглашение на предоставления услуг фиксированной связи и может продолжать пользоваться своим «прямым номером» в обычном для абонента режиме.
Форма этого соглашения подготовлена и будет предложена абонентам «Киевстар», пользующимся «прямыми номерами», уже в ближайшее время."