Re: Новини Life:)
Додано: Чет 09 квітня 2009 р. 09:00
Розсилають смси і Лайф і МТС, пропонуючи обмін карток інших операторів на свою:
Причиной для организации рассылки на номера life:) «МТС-Украиной» послужили некорректные, по их мнению, действия конкурентов. А именно, телевизионная реклама, в которой оператор предлагал принести старую SIM-карту любого оператора взамен получив новую life:). По мнению Василя Лацанича, директора по маркетингу «МТС-Украины», данная реклама нарушает "все мыслимые и немыслимые этические правила и принуждает абонентов отдавать старые SIM-карты". Надежда Лубнина, начальник отдела внешних связей life:) уверяет, что оператор не забирает старую SIM-карту, а просто регистрирует ее.
Напомним, что акция «Принеси. Получи!», из-за которой разгорелся скандал, уже проходила несколько лет назад. Тогда доминирующие игроки GSM-рынка обратились в Антимонопольный Комитет (АМКУ) с целью признать рекламу некорректной и нарушающей закон. Ответ АМКУ пришел через год после регистрации заявления. В нем значилось, что комитет рекомендует оператору в дальнейшем воздержаться от проведения подобных акций. Видимо, рекомендации не дошли до адресата.
В рекламе life:) SIM-карты других операторов называют «мотлохом» (в переводе с укр. – хламом). Этот факт сыграл решающую роль в проведении рассылки.
О количестве разосланных SMS оба оператора умалчивают. Вернее не умалчивают, а называют несоответствующие цифры. Озджан Эрмиш, директор по маркетингу и продажам индивидуального сегмента life:) отмечает, что на его сеть пришло более 1 млн SMS, а в ответ было отправлено всего 180 тысяч. Василь Лацанич говорит с точностью до наоборот – в сеть «МТС» было направлено более 1 млн SMS, а в обратную сторону – в 10 раз меньше.
Единственный факт, который хоть как-то может сгладить разницу в цифрах – длина SMS. «МТС» отправлял сообщения кириллицей в количестве двух сообщений абоненту. Каждое из двух SMS, в свою очередь состояло из двух частей (по 70 символов каждая). Таким образом, каждый уникальный номер (абонент) получил 4 SMS, поэтому цифру, озвученную Озджаном Эрмишем в 1 млн можно смело разделить на 4. Тем не менее, это не объясняет слов Василя Лацанича о том, что в размеры рассылок отличаются в 10 раз.
Еще один факт, в котором никак не сходятся конкуренты – это база рассылки. Оба оператора соглашаются, что пул номеров был выбран исходя из данных о звонках на другие сети. В «МТС» говорят, что рассылка проводилась только по номерам, ARPU (Average Revenue Per User – доход от абонента в месяц) которых очень низкий. Как следствие, эти абоненты не представляют большого интереса в плане прибыли. Странно, что SMS-рассылку получили и сотрудники life:), которые, по определению не являются низкодоходными и генерируют солидное количество эфирных минут. В то же время life:), по словам конкурентов, выбрал высокодоходных ключевых абонентов «МТС» для рассылки.
Причиной для организации рассылки на номера life:) «МТС-Украиной» послужили некорректные, по их мнению, действия конкурентов. А именно, телевизионная реклама, в которой оператор предлагал принести старую SIM-карту любого оператора взамен получив новую life:). По мнению Василя Лацанича, директора по маркетингу «МТС-Украины», данная реклама нарушает "все мыслимые и немыслимые этические правила и принуждает абонентов отдавать старые SIM-карты". Надежда Лубнина, начальник отдела внешних связей life:) уверяет, что оператор не забирает старую SIM-карту, а просто регистрирует ее.
Напомним, что акция «Принеси. Получи!», из-за которой разгорелся скандал, уже проходила несколько лет назад. Тогда доминирующие игроки GSM-рынка обратились в Антимонопольный Комитет (АМКУ) с целью признать рекламу некорректной и нарушающей закон. Ответ АМКУ пришел через год после регистрации заявления. В нем значилось, что комитет рекомендует оператору в дальнейшем воздержаться от проведения подобных акций. Видимо, рекомендации не дошли до адресата.
В рекламе life:) SIM-карты других операторов называют «мотлохом» (в переводе с укр. – хламом). Этот факт сыграл решающую роль в проведении рассылки.
О количестве разосланных SMS оба оператора умалчивают. Вернее не умалчивают, а называют несоответствующие цифры. Озджан Эрмиш, директор по маркетингу и продажам индивидуального сегмента life:) отмечает, что на его сеть пришло более 1 млн SMS, а в ответ было отправлено всего 180 тысяч. Василь Лацанич говорит с точностью до наоборот – в сеть «МТС» было направлено более 1 млн SMS, а в обратную сторону – в 10 раз меньше.
Единственный факт, который хоть как-то может сгладить разницу в цифрах – длина SMS. «МТС» отправлял сообщения кириллицей в количестве двух сообщений абоненту. Каждое из двух SMS, в свою очередь состояло из двух частей (по 70 символов каждая). Таким образом, каждый уникальный номер (абонент) получил 4 SMS, поэтому цифру, озвученную Озджаном Эрмишем в 1 млн можно смело разделить на 4. Тем не менее, это не объясняет слов Василя Лацанича о том, что в размеры рассылок отличаются в 10 раз.
Еще один факт, в котором никак не сходятся конкуренты – это база рассылки. Оба оператора соглашаются, что пул номеров был выбран исходя из данных о звонках на другие сети. В «МТС» говорят, что рассылка проводилась только по номерам, ARPU (Average Revenue Per User – доход от абонента в месяц) которых очень низкий. Как следствие, эти абоненты не представляют большого интереса в плане прибыли. Странно, что SMS-рассылку получили и сотрудники life:), которые, по определению не являются низкодоходными и генерируют солидное количество эфирных минут. В то же время life:), по словам конкурентов, выбрал высокодоходных ключевых абонентов «МТС» для рассылки.